Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

Должен ли я плотить за неправильную диагностику и ремонт авто

Если вы производите кузовной ремонт а/м, выясните, есть ли у сервиса своя лаборатория по подбору красок, свой стапель, и в какой камере будет осуществляться покраска? Какими материалами красят и подготавливают? Это будет являться дополнительной гарантией того, что машина будет покрашена точно в цвет и качественно.

12. Спросите, какие гарантии дает автосервис на свои работы, и чем они подкреплены? Постарайтесь найти сервис, где на слесарные работы у него гарантия не менее 3х месяцев, а на кузовные работы не менее 1 года. Очень важно, чтобы эти гарантийные обязательства были прописаны в заказ-наряде(который должны вам выдать после окончательного ремонта). Если же мастер дает гарантии вам только на словах, лучше с таким сервисом не связываться.

13. Низкая стоимость нормо-часа в автосервисе еще не означает вашей экономии.


Инфоinfo
Добрый день, уважаемый Александр.

Вы посмотрите договор (или счет, заказ-наряд, иной документ) на работы. Какие работы в нем написаны, за такие Вы и обязаны платить, если они проведены.

Скорее всего, в договоре (ином документе) написано диагностика или тому подобное.


Если ее сделали в нужном объеме, то Вы обязаны оплатить эти работы. Например, работы по диагностике подвески — диагностику провели: на подъемник поставили, все соединения «протрясли», причину стука не выявили.
Да, обязаны оплатить эти работы.

Если договоренность была устная, то и оплата зависит от неё. Например, такая: найдете поломку — заплачу, не найдете — нет.

Должен ли я плотить за неправильную диагностику и ремонт автомобильного транспорта

Снятый (вполне работоспособный) либо продают потом втихаря другому клиенту, у которого на уже сошедшей с гарантии машине аналогичная деталь вышла из строя по-настоящему.

Чтобы не «спонсировать» автомеханика своими запчастями достаточно слушаться не его советов, а собственный здравый смысл. Если деталь, которую «приговаривает» механик внешне выглядит нормально, срок ее регламентной замены не виден даже на горизонте, она не издает лишних звуков и вообще, ведет себя нормально при движении – можно смело отправлять сказочника из СТО в/на … «в лес», в общем.

Диагностика без диагностики. Ну или «диагностика-пустышка».

Применяется, как правило, когда клиент приезжает на СТО с воплями «что-то стучит» (гудит, скрипит и т.д).

Должен ли я плотить за неправильную диагностику и ремонт автомобилей

В случае чего это позволит вычислить злоумышленника. И потому последний, скорее всего, не станет так рисковать.

«Сделал машину хорошо — потерял клиента».
Это актуально для «Не гаражных», у которых аренда, зп сотрудникам, амбиции жены директора, и прочие поездки на Кубу. Ведь на совесть обслуженное авто требует только замены расходников, да регламентной замены запчастей. А любому автосервису выгодно, чтобы клиент приезжал на ремонт гораздо чаще. И для этого все способы хороши. Поэтому единственная возможность избежать неприятностей — пользоваться услугами одной и той же СТО, желательно клубной. Той, где квалификация мастеров и цены вас устраивает.

Должен ли я плотить за неправильную диагностику и ремонт автомобиля

Возникает закономерный вопрос: кому вообще нужно такое рабочее время и диагностическое оборудование? Ответ будет следующим: оно нужно исключительно станции технического обслуживания и конкретно специалисту, который проводил диагностику, поскольку подобные мошенники по-другому зарабатывать деньги не хотят.

Если представить, что диагностика стоит 7000 российских рублей, а за один рабочий день можно сделать ее примерно десятку автомобилей, то дневная выручка мошенников -70 000 рублей. На момент написания данной книги курс составляет 26 российских рублей за $1.
Путем несложных вычислений можно определить, что выручка только от проведения псевдодиагностики автомобилей — около $2700 в день. Умножаем на 20 дней (среднее количество рабочих дней в месяце) и получаем $54 000 в месяц.

Особенно любят промышлять подобным автосервисы, расположенные на трассе, когда клиенту зачастую главное – доехать до цели. Избежать такого рода «развода» не получится, даже если вы потребуете отдать снятые с вашей машины «старые» запчасти.

Настоящие деньги за металлолом под видом «новых» деталей и их инсталляцию с вас уже и так взяли. Если не избежать, то, хотя бы, снизить вероятность попадания в такую историю можно только одним способом: следить за состоянием своей машины, проводить все регламентные работы и замены деталей в рекомендованный производителем срок.


В общем, не рассчитывать на авось, не откладывать ремонт до момента «пока не сломается».

Дело в подходе. То есть в сомнительных СТО лучше постараться присутствовать в ремзоне при всех манипуляциях с вашей машиной. Хотя и это – не панацея.

Не важно иметь автомобиль — важно иметь деньги на его обслуживание!

Способы обмана, практикуемые сотрудниками Автосервисов систематизировать достаточно просто. Есть три основных типа такого рода жульничества: «развести» клиента на ненужный ремонт, заставить его заплатить за несделанное, или дважды продать одну запчасть.

Кстати: Можно ещё что-нибудь отдельно повредить при диагностике, чтобы клиент «попал» и приехал к ним «на ремонт».

Причем, что характерно, ждать удивительных фокусов можно от любого автосервиса: и от гаражного, и от дилерского. От последнего, конечно, в меньшей степени, поскольку официалы ходят не только под буквой закона, но и под оком автопроизводителя.

Хотя принципиальных типов обмана меньше чем пальцев на одной руке, в жизнь они воплощаются с большой изобретательностью и разнообразием.

Вниманиеattention
Выявляет ли диагностика причины поломки

Хозяин пригоняет сломавшуюся машину в автосервис. После проведения диагностики он спрашивает механика:

— Ну, как, серьезная поломка?

— Вы знаете, если бы это была лошадь, то я бы посоветовал ее пристрелить.

Анекдот

Распространенный способ мошенничества — это проведение безрезультатной диагностики автомобиля.

В это сложно поверить, ведь диагностика существует, чтобы с точностью определить все имеющиеся в автомобиле неисправности. Тем не менее на многих станциях технического обслуживания единственное назначение диагностики — это выманивание у доверчивого клиента немалой суммы денег.

Например, владелец автомобиля приезжает на станцию технического обслуживания и говорит, что с машиной возникли проблемы — она плохо заводится, неровно работает мотор и т.

д.

Подходит ли оно под вашу марку и модель? Специализация сервиса по конкретной марке и модели как правило говорит о том, что там опытные, обученные мастера, которые быстро должны разобраться в проблеме, и дилерское диагностическое оборудование, которое позволяет сделать глубокую, точную диагностику а/м и выявить все неисправности.

2. Перед визитом в сервис обязательно поинтересуйтесь, стоимость нормочаса, смогут ли вас пустить в ремзону, чтобы вы могли наблюдать за ходом ремонта и задавать интересующие вас вопросы мастеру.

3.
После комплексной диагностики, узнайте, какие конкретно работы будут производиться с вашей машиной, и сколько они будут стоить? Не рекомендуется обращаться в те сервисы, где на ваш вопрос о стоимости предстоящих работ предлагают договориться(и не называют точной цены).

Для владельцев дорогих или «спросовых» с точки зрения угонщиков моделей, не лишним будет помнить, что даже не особо грамотный в электронике автомеханик в состоянии «пришить» к сигнализации автомобиля дополнительный брелок или транспондер. В последствии с помощью этого «лишнего» ключика злоумышленники легко и непринужденно угоняют транспортное средство.
С массовым внедрением автопроизводителями систем доступа к машине типа «keyless», опасность подобного развития событий, как говорится, «шагает в массы». Некой гарантией безопасности от такого рода неприятностей может стать обслуживание машины либо у «официала», либо в крупном и цивилизованном неофициальном СТО.

Такие организации, как правило, дорожат своей репутацией и связываться с уголовщиной им не с руки. С другой стороны там обычно четко фиксируется кто из автомехаников, когда и зачем имел доступ к машине.

Этим грешат многие сервисы(даже официальные дилеры), и на это обязательно надо обращать внимание.

7. С момента первого визита узнайте, ведется ли компьютерный учет истории ремонта вашего а/м! Вы получаете на руки заказ-наряд, кассовый чек, гарантийный талон.

8.

Узнайте, можете ли вы приехать в сервис на ремонт со своими зап. частями. Если в этом вы получите отказ от сервиса, то скорее всего у него будут завышены цены на запчасти(даже если цены на работы у него будут дешевле, чем в других сервисах).

Если же сервис вам в этом не отказывает, то цены на з/части у него не будут завышены, и имеет смысл приобрести з/ч в этом сервисе. Но онлайн сравнить всё же стоит.

9. Если вы зап.

части приобретаете в сервисе (где будет ремонтироваться машина) – выясните, можете ли вы сами принять решение о том, какие зап. части ставить – оригинальные или не оригинальные.

Важноimportant
Было бы желание.

Деньги. Вообще, цену и объем работ с машиной нужно обязательно согласовывать перед сдачей авто в ремонт, а не махать кулаками, рассматривая счет после его окончания. И требовать предварительного согласования при возникновении необходимости любых дополнительных работ.

Например, поначалу мастер скажет, что замена свечей обойдется, скажем, в 1000 рублей. А по окончании ремонта вдруг выясняется, что для этого требуется снимать впускной коллектор двигателя.

И эта операция стоит 3000 рублей. В такой ситуации не стоит сразу трясти мошной. Потребуйте вернуть все назад, как было до ремонта и, скорее всего, лишних денег с вас не возьмут.

«Про угоны».

Вам может помочь, например, адвокат, юрист, суд, прокуратура.. .

если контора приличная, то документы должны быть, а это уже хорошо.

В первую очередь Вам необходимо написать претензию, в которой изложить последовательно причину обращения в первый раз, напомнить о том, что они сделали (приложить документы) и причину обращения во второй раз.

согласно закону о защите прав потребителей вам оказали некачественную услугу. Вы можете требовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) ; соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги) ; безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы.

Нормальный автомеханик быстро поймет, кто перед ним: человек понимающий в машинах, строящий из себя профессионала профан, или интернет-теоретик, чьи познания имеют мало общего с практикой. Есть, например, на некоторых моделях немецких авто некая операция по ремонту КП. Можно подлезть и выполнить ее снаружи, даже без демонтажа агрегата. А можно сделать все по правилам – разобрав половину машины и сняв «коробку».

Соответственно и цена работ будет отличаться разительно. И человек, не знающий такой тонкости, обречен оплатить эту разницу.

С такого рода расходами бороться можно лишь одним способом: повышая собственный уровень знаний о своей машине. В интернете сейчас можно найти массу полезной информации практически о любой более или менее массовой модели любой марки авто.
Это верный признак того, что с вас там намерены взять сумму, превышающую реальную стоимость ремонта.

4. По вашему желанию вы можете находиться в ремзоне, наблюдать за ремонтом и задавать любые вопросы мастеру! Вы можете пригласить своего специалиста и оценить качество выполненных работ.

Пусть постоит рядом и помолчит-лишним не будет.

5. Узнайте, возвращает ли сервис старые запчасти клиенту после ремонта? Все дополнительные работы должны быть с вами согласованы и ображены в заказ-наряде.В противном случае вы вправе отказаться от работ, которые с вами не согласовал мастер.

6.

Если вы оставляете свой а/м в сервисе на ремонт, то обязательно скажите мастеру, чтобы он с вами связался и всё пояснил, если появятся доп. работы(кроме уже согласованных с вами). Это будет явзяться гарантией, что вам не поставят их вместо новых, которые вы оплатили.

Поэтому проще описать типичные случаи «разводов» и жульничества со стороны мастеров.

В заказ-наряд вписывают лишние расходные материалы. Например очиститель. Нужно два пшика WD-40, а клиент платит за всю банку.

Вывод: всегда и дотошно контролируйте, что мастера пишут в заказ-нарядах.

Замена вполне работоспособных запчастей на новые. Есть такой грешок. Особенно любят такое дело в крупных СТО, имеющих свой склад запчастей. Метод хорош тем, что доказать жульничество кране сложно. Да и никто особо не пытается: работники автосервиса стараются «разводить» таким образом либо людей, не разбирающихся в машинах, либо легко внушаемых граждан. Стоит заметить, что данный метод очень любят практиковать работники СТО официальных дилерских центров. Меняют по гарантии якобы вышедший из строя узел на машине клиента на новенький.

eGreyWolf правильно выше написал, каким образом нужно правильно подкатывать к дилеру, чтобы не платить за диагностику. пусть отрабатывает бабки, уплаченные за гарантию.

так-то их (дилера) можно понять: провели диагностику, случай оказался не гарантийным, и вы отказались ремонтироваться у дилера (или пусть даже согласились, не важно). в итоге механикам надо заплатить зарплату (их время уже потрачено), а списать её на гарантийные обязательства MMC уже не получится, т.к. вы приехали со словами «что-то там стучит», а не с претензиями, которые попадают под действие закона о защите прав потребителей.

вы буквоедствуете, но у юристов именно так, вы правы. я лишь задал направление мысли, на 100% юридическую грамотность не претендую. смутный и неуверенный путь, лучше так не делать.
Для обнаружения причин ему предлагают сделать диагностику автомобиля, которая стоит недешево.

Клиент желает как можно быстрее обнаружить неисправность, поэтому соглашается. Оплатив диагностику, он ждет ее результатов. Механик долго возится с умным прибором и вдруг произносит неожиданную фразу: «Извините, диагностика ничего не показала». На робкие возражения клиента следует невозмутимый ответ: «Видите ли, диагностика не выявила наличие неисправностей в вашем автомобиле, а платили вы не за результат, а за мое рабочее время и использование диагностического оборудования».

Это просто грабеж. Любому психически здоровому человеку трудно уяснить, почему он должен платить деньги за чье-то рабочее время и использование оборудования, а не за конкретный результат.

Главное, чтобы он сразу оплатил диагностику и спокойно ушел в клиентскую или еще куда. Никто машину на самом деле не диагностирует, а клиенту потом говорят, что с ней все нормально. Или объявляют, что нужно «менять половину подвески» (перебирать двигатель, перебирать КП, менять рулевую рейку и т. п.) Избежать такого можно просто: не оплачивать за диагностику заранее и присутствовать при ее проведении лично. И выписать ошибки, чтобы потом их расшифровать дома например и понять, от чего это случилось.

Меняем сломанное на… сломанное Причем, дорогостоящий ремонт может обернуться превращением более или менее исправной машины в по-настоящему сломанную. Например, в случае «менять подвеску» вполне работоспособные детали могут быть заменены на практически «убитые», но отмытые, покрашенные заново и с новыми «резинками». И пойди потом доказывай.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *