Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

Регистрации собственности где оформлять

регистрации собственности где оформлять

Какие бывают виды права собственности — 3 главных вида

Гражданским законодательством предусмотрены разные виды и формы права собственности. Их можно классифицировать по нескольким критериям. Например, в зависимости от количества владельцев, право собственности может принадлежать одному лицу или нескольким. В последнем случае выделяют долевую и совместную собственность.

Так как имущество бывает движимым и недвижимым, то и право собственности имеет соответствующие названия. Однако в более широком смысле выделяется 3 основных вида, о которых пойдет речь далее.

Виды:

  • право частной собственности;
  • право государственной собственности;
  • право муниципальной собственности.

Рассмотрим их подробнее, так как от вида зависит порядок оформления сделок с недвижимостью.


Причем, документы можно подавать не только в МФЦ по месту нахождения квартиры, но и в любом другом МФЦ, даже в другом городе.

Сотрудники МФЦ обязаны только принимать документы на регистрацию, но не обязаны проводить их правовую экспертизу (т.е. не проверяют их на подлинность и правильность оформления). А значит, возможны случаи некорректно подготовленных документов (ошибок в договорах, недостатка информации в составе пакета документов и т.п.), которые приводят к приостановкам/задержкам в регистрации, или даже отказам в регистрации (см.

Регистрации собственности где оформлять

Но Покупатель может заняться этим и самостоятельно: о том, как это делать рассказано в ИНСТРУКЦИИ для Покупателя здесь – Документы для оформления права собственности на новостройку.

ВТОРИЧНЫЙ РЫНОК:

  • Регистрация прав собственности при покупке квартиры на вторичном рынке – документы Здесь состав пакета документов для регистрации отличается от состава пакета документов для проверки «юридической чистоты» квартиры. В первом случае мы имеем документы, необходимые для совершения регистрационных действий, а во втором случае – документы, которые нужны лично Покупателю для подтверждения правовой информации о квартире, о ее собственниках и пользователях.

Если возможности подтвердить документально факт отсутствия брака нет, продавец должен написать расписку о том, что не имел законных супругов на момент покупки жилья, и заверить ее нотариально. Нужно это потому, что Семейный кодекс РФ дает право бывшему супругу претендовать на раздел имущества и через несколько лет после развода, в таком случае сделка купли-продажи будет аннулирована.

Документы, необходимые для оформления собственности на квартиру, купленную в ипотеку

Если жилье покупается в ипотеку, список документов будет практически аналогичен тому, что указан при приобретении квартиры в новостройке или на рынке вторичного жилья (в зависимости от того, какая квартира покупается с привлечением банковских средств).

Там же хранятся и административно-технические данные о самих объектах недвижимости — их адреса, назначение (жилое/нежилое), данные о площади помещений, и т.п.

ЕГРП основан (введен в действие) 31 января 1998 г., и отдан под управление федеральному органу – «Росреестру». Ранее этой даты регистрация происходила в местных органах самоуправления и территориальных Бюро технической инвентаризации (БТИ).

С 2017 года базу ЕГРП объединили с базой ГКН (Государственный кадастр недвижимости), и создали единую базу данных ЕГРН.

ЕГРН – Единый Государственный Реестр Недвижимости.

Кроме обычных юристов в Правовой гарантии работают адвокаты, которые помогут отстоять ваши интересы в судах любой инстанции, в том числе по спорам, связанным с недвижимостью.

3) ТерраЛекс

Фирма оказывает услуги в разных правовых отраслях, но особенно богатый опыт у них в сфере земельных отношений, жилищного права и строительства. Если вы затеяли возведение своего собственного загородного дома, то даже не представляете, сколько проблем придется решить еще на подготовительном этапе.

Юристы компании окажут содействие в приватизации, разделе или слиянии земельных участков, в получении разрешения на строительство и, наконец, в оформлении дома в собственность. Насколько эта процедура сложна — читайте в нашей специальной статье.

= 7 рабочих дней;

  • для Договоров купли-продажи (ДКП) квартир в нотариальной форме = 3 рабочих дня;
  • для Договоров долевого участия (ДДУ) в строительстве = 7 рабочих дней;
  • для Договоров ипотеки квартир = 5 рабочих дней.

При этом, нужно иметь ввиду, что если документы на регистрацию подаются через МФЦ, то сроки увеличиваются, примерно на 2-4 дня за счет времени доставки документов из МФЦ в регистрирующий орган и обратно на выдачу.

А сколько всего времени занимает сделка купли-продажи квартиры на вторичном рынке можно почитать в отдельной заметке по ссылке.

Приостановление государственной регистрации права

Если процесс регистрации идет своим чередом, то – туда ему и дорога.

Другими словами, Договор купли-продажи квартиры (ДКП) теперь вступает в силу с момента его подписания сторонами, а право собственности на квартиру переходит к Покупателю с момента государственной регистрации перехода права.

Одновременно с этим (по факту перехода права) регистрируется новое право собственности теперь уже на Покупателя.

Несмотря на это, на рынке в обиходе так и осталось понятие – «регистрация сделки купли-продажи квартиры», хотя под ним теперь понимается именно регистрация права и перехода права по сделке.

Эта система объединила систему регистрации прав (ЕГРП) и систему учета объектов недвижимости (ГКН) в одну общую базу данных.

«Росреестр» (она же Регпалата) – полное официальное название: Федеральная Служба государственной регистрации, кадастра и картографии. Это головная организация федерального значения. Ее территориальные органы представлены в каждом субъекте РФ в виде Управлений «Росреестра» (УФРС) и офисов-филиалов Кадастровой Палаты (ФКП Росреестра).

УФРС (Управление Федеральной Регистрационной Службы) = Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии = Управление Росреестра (территориальное отделение).

Вниманиеattention
Он может проживать в квартире, но не имеет права распоряжаться приобретенным объектом недвижимости до тех пор, пока не закончит оформление жилья в установленном законом порядке.

Чтобы иметь возможность распоряжаться объектом недвижимости, нужно зарегистрировать право собственности в специализированных инстанциях. Для этого следует подать необходимые документы для рассмотрения в уполномоченных органах. Проще всего решить этот вопрос через отделение МФЦ.

Процедура оформления документов проще, чем может показаться.


Достаточно составить для себя список действий, знать перечень документов, нужных для подтверждения своих прав и предоставить весь пакет необходимых бумаг в соответствующую организацию.

сдал в аренду свою долю недвижимости без согласия с остальными дольщиками, то такой договор подлежит расторжению в судебном порядке;

  • продал долю, нарушив право преимущественной покупки или занизив цену доли по сравнению с преимущественным предложением, такой договор также подлежит расторжению в суде.

Признание права собственности на квартиру

Признание может понадобиться в случаях, когда:

  • бывшие супруги не могут решить спор по разделу квартиры;
  • нарушаются права собственности и имеются посягательства на квартиру со стороны третьих лиц (например, со стороны арендатора);
  • сделка по недвижимости признается судом ничтожной;
  • существуют какие-либо претензии со стороны госорганов.

Для признания права собственности необходимо обратиться исковым заявлением, правоустанавливающими документами и свидетелями в суд.

  • Выписка из Домовой книги, относительно граждан, которые зарегистрированы на оформляемой площади.
  • Если оформляется квартира в собственность на супругов и брак официальный, то требуется письменное согласие второго супруга на оформление недвижимости.
  • Справка об отсутствии задолженности по коммунальным услугам. Если объект недвижимости не находится на балансе ТСЖ или УК, то справки нужно брать по отдельности в каждой коммунальной службе.
  • Квитанция об уплаченной государственной пошлине.

Важно – выписка из БТИ относительно зарегистрированных граждан, имеет ограниченный срок действия, поэтому ее брать следует в последний момент.

Отдельно следует сказать о документе, который может быть основанием для оформления права собственности на квартиру.

О регистрации сделок купли-продажи квартир

Согласно закону (п.6, ст.1 ФЗ-218 от 13.07.2015 – «О государственной регистрации недвижимости») все сделки с квартирами подлежат обязательной государственной регистрации – т.е. данные о переходе права собственности от Продавца к Покупателю в результате сделки вносятся в единую базу данных Росреестра (ЕГРН).

При этом с 2013 года регистрация Договоров купли-продажи (ДКП) недвижимости – отменена. Единственным фактом, фиксирующим сделку с квартирой на вторичном рынке, осталась только регистрация перехода права.

подтверждение – здесь)

В других регионах России для регистрации сделки с квартирой (для регистрации прав и перехода прав на недвижимость), можно обращаться как в местные МФЦ «Мои документы», так и непосредственно в территориальные офисы и приемные Росреестра.

Кроме того, Росреестр предоставляет на своем сайте возможность подачи заявления на регистрацию прав и перехода прав – через интернет (см. ссылку ниже).

Сами центры МФЦ «Мои документы» не регистрируют сделки купли-продажи квартир. МФЦ – всего лишь удобный посредник между участниками сделки и Росреестром.

Формально у каждого из супругов есть своя доля, но фактически она не выделена (доли можно выделить только в судебном порядке). Управление недвижимостью производится совместно;

  • общая долевая – недвижимость принадлежит нескольким хозяевам, в момент регистрации происходит выделение доли каждому из совладельцев (управление квартирой происходит также сообща).

Доли бывают идеальными и реальными:

  • реальная доля – выделяется в натуре и часто требует перепланировки недвижимости, создания отдельного входа, системы канализации и т.д.;
  • идеальная доля – обозначается на бумаге, где указан размер доли каждого владельца недвижимости в общей собственности (коммунальные платежи в этом случае оплачиваются исходя не из размера доли, а в равных частях по количеству дольщиков).

Важноimportant
Уважаемые читатели журнала ХитёрБобёр! С вами Валерий Чемакин — консультант по правовым вопросам.

Бабушка решила переписать свою квартиру на вас, но вы понятия не имеете, как это правильно сделать и с чего начать?

Для начала успокойтесь и перестаньте паниковать. Дочитав эту статью до конца, вы поймете, что оформление права собственности сегодня не представляет никакой сложности. Я дам подробные инструкции по прохождению всей этой процедуры от начала и до конца.

Уверен, что после прочтения всего материала вы будете готовы не только достойно принять бабушкино наследство, но и сможете проконсультировать по этому вопросу своих друзей.

1.


Для чего проводится оформление права собственности?

С начала 2017 года порядок оформления права собственности регламентируется новым федеральным законом.

Вам помогут, начиная от геодезических изысканий и заканчивая оформлением земли в собственность. Разобраться самостоятельно во всех этих нюансах очень сложно, поэтому лучше обратиться к специалистам.

Услуги компании «Граунд»:

  • кадастровые;
  • картографические;
  • геодезические;
  • юридические;
  • оценочные;
  • экспертные.

Подробнее о компании можете прочитать на ее сайте.

2) Правовая гарантия

Эта компания оказывает юридические услуги широкого спектра. В числе прочего специалисты готовы помочь оформить право собственности на любые объекты, даже промышленные.
Фирма имеет офисы в Москве и Омске, но консультационные услуги можно получить и через сайт.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *