Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

Риски таможня примеры

— присвоения числовых значений (1,2, …, n,) различными степенями риска;

— специфические обозначения.

5)Составление профиля рисков.

Профиль рисков включает в себя следующие элементы:

— описание области риска;

— исследование и оценка риска и его индикаторов;

— необходимые меры по контролю;

— время проведения контроля;

— результаты контроля;

— оценка проведенных мероприятий.

Конечным результатом является разработка соответствующей процедуры контроля (например: отбор товара для дополнительной проверки документов, определяющих его происхождение), конкретных технологий контроля, исходя из имеющихся ресурсов по кадрам, технике, программному обеспечению и т.д.

Так например в минувшем 2012 году действовало 199 общероссийских, региональных и зональных профилей рисков.

Таможенные риски пример

На основе такого анализа наряду со значительным количеством положительных сторон (большая прозрачность, предсказуемость таможенной службы, ограничение прав инспектора при осуществлении таможенного контроля, что явно снижает возможность должностных злоупотреблений) несложно выявить одну из слабых сторон при применении СУР в настоящее время.

Такой стороной является монополия ФТС России на утверждение профилей риска, которая, учитывая огромные масштабы нашей страны и довольно низкую техническую оснащенность отдельных таможенных органов (которая, как правило, тем ниже, чем больше расстояние от Москвы), делает данную систему довольно «неповоротливой».

Риски таможня примеры декларирования

  • Связанных с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах;
  • Подрывающих конкурентоспособность отечественных товаропроизводителей;
  • Затрагивающих другие важные интересы государства, обеспечение соблюдения которых возложено на таможенные органы.

СУР используется при выборе форм таможенного контроля, который основывается на принципе выборочности.

СУР основывается на стандартах ВТО:

  • Сокращение времени таможенного оформления;
  • Прозрачность и предсказуемость работы таможенных органов для участников внешнеэкономической деятельности;
  • Партнерский подход в отношениях таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности.

Основные понятия: Риск — вероятность несоблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.

Риски таможня примеры

В зависимости от региона применения профиль риска по видам делится на общероссийский, региональный и зональный.

Под профилем риска, доведенном таможенными органами в бумажном виде, понимаются нормативные правовые или правовые акты ФТС России, в том числе утверждаемые целевые технологии таможенного контроля, осуществляемого при выполнении мер таможенно-тарифного регулирования, соблюдения законодательства по определению таможенной стоимости, валютного законодательства, правильности исчисления таможенных платежей и т.д. и в составе которых доводятся указания о необходимости применения таможенными органами конкретных форм таможенного контроля либо их совокупности в целях минимизации рисков.

Лучший способ понять, что такое профиль риска – рассмотреть его структуру:

Примерная структура профиля риска:

I.

Если индикаторы имеют место в конкретной рабочей ситуации, этот профиль действует.

Все индикаторы представляются составителями проекта в виде таблицы. Наименования указываются в виде краткой формулировки. Индикаторами являются следующие ключевые показатели:

  • код конкретного товара, указываемый согласно Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности таможенного союза (ТНВЭДТС);
  • вес товара (нетто) в килограммах;
  • количество вещей с указанием основных, а также дополнительных единиц измерения;
  • среднестатистическая цена за одну единицу данного товара;
  • страна производства перевозимых вещей.

Прочими показателями являются следующие сведения:

  1. Процедуры, которые проводятся таможней и являются частью процесса применения профилей возможных кризисных ситуаций.

Таким образом, управление рисками и анализ является инструментом, который может помочь работать с рисковыми ситуациями и быть уверенным в том, что принятое решение оптимально и позволяет максимально использовать имеющиеся ресурсы, а также дает уверенность в том, что известны все слабые стороны оперативной работы и по ним принимаются необходимые меры, так как цель управления рисками — это принятие мер по устранению возможного риска или сведения к минимуму его последствий.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Отметив теоретические основы системы управления рисками, следует отметить и результаты ее практического применения.

Так, по данным на 2009 год наибольшей эффективности применения системы управления рисками удалось достичь в Ярославской таможне где производится таможенное оформление товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом.

  • Представление товаров для прохождения процедуры таможенного оформления в уполномоченный орган, не являющийся таможенным, который указан в документации контроля доставки, а также книжке МДП.
  • Противоречивость информации о товаре (его весе, стране-производителе, указанном наименовании, цене) в документации, подтверждающей контроль доставки или таком таможенном грузосопроводительном документе, как книжка МДП..
  • Присутствие в грузосопроводительных и товаросопроводительных документах каких-либо исправлений, которые не были заверены в установленном законом порядке.
  • Отсутствие любого из документов, которые необходимы для осуществления законного таможенного оформления товаров и грузов.
  • Товары, заявленные в таможенной декларации и заведомо отнесенные в так называемые «группы риска/прикрытия» или бывшие в употреблении товары.
  • применение способов определения перевозочных (транспортных) документов и бумаг коммерческого характера на товары в целях перевозки, которые имеются у перевозчика;
  • задействование различных мер, способствующих обеспечению исполнения законодательных норм при проведении процедуры транзита (таможенного);
  • сбор сведений о лицах, которые осуществляют деятельность, непосредственно связанную с перевозом товаров и услуг через пункты таможенного контроля, а также о лицах, которые осуществляют деятельность в сфере таможенного дела;
  • иные способы минимизации потенциальных опасностей.

Формы контроля, реализуемые таможенными органами

Осуществляя контроль, органы таможни разрабатывают целевой профиль риска, который рассчитывается по конкретным показателям.

Данный метод управления риском обычно применяется в тех случаях, когда вероятность риска невелика или ущербы в случае его наступления не оказывают сильного негативного влияния на участника (участников) деятельности.

Принятие правильного решения служит залогом успеха деятельности любого субъекта принимающего решение, потому что снижает степень риска и позволяет получить высокий конечный результат.

Как мы выяснили в предыдущих главах анализ и «управление» рисками основывается на информации. На начальном этапе информация представляет собой необработанные данные, еще не подвергавшиеся анализу.

Начальники таможенных постов, таможен и РТУ обеспечивают незамедлительное информирование Центрального информационно-технического таможенного управления в порядке, установленном ФТС России, о фактах некорректной работы (ошибках) специальных программных средств выявления рисков, содержащихся в профилях рисков

Исходя из первой главы можно сделать вывод, что риск — элемент неопределенности, который может отразиться на деятельности того или иного хозяйствующего субъекта или на проведение какой-либо экономической операции.

Риск в таможенном деле играет большую роль. Управление рисками — это основной базисный принцип современных методов таможенного контроля.

ФТС в виде бумажного и электронного документа.

Виды профилей

В зависимости от того региона, в котором разрабатывается определенный вид профиля риска для применения его на практике, выделяют три уровня:

  • общероссийский отдел, который распространяет свое действие на всю таможенную территорию Российской Федерации;
  • региональный отдел, действие которого ограничено территорией одного регионального таможенного управления;
  • зональный уровень, распространяющий свое действие на весь регион действия одного отделения таможни.

Решение о том, к какому из указанных видов профилей отнести тот или иной тип рисков, принимает российская Федеральная таможенная служба.

ФТС России, РТУ, таможни по своему направлению деятельности самостоятельно.

Проекты ориентировок разрабатываются на основе результатов анализа электронных баз данных, а также иных источников информации.

Проект ориентировки РТУ (таможни) направляется письмом и по оперативным каналам связи (факс, электронная почта) в структурное подразделение ФТС России, по направлению деятельности которого разработан проект ориентировки по решению начальника соответствующей службы РТУ (заместителя начальника таможни, курирующего соответствующее структурное подразделение таможни).

К проекту ориентировки должна быть приложена пояснительная записка с обоснованием необходимости издания ориентировки ФТС России в соответствии с направляемым проектом.

Проект ориентировки, поступивший из РТУ, рассматривается в соответствующем структурном подразделении ФТС России.

Подобное определение изобилует оценочными показателями и далеко от совершенства.

В этом же ряду есть еще несколько определений: таможенный риск хозяйственной деятельности — «это вероятность наступления как благоприятных, так и нежелательных событий, возникновение которых обусловлено законными и/или незаконными внешнеторговыми операциями, влекущими за собой как прибыль, так и потери», а также «рисковое событие» — «это нежелательное событие, обусловленное нарушением хозяйствующими субъектами таможенного законодательства РФ и законодательства РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, имеющее негативные последствия, которые наносят в различной степени ущерб национально- экономическим интересам государства и общества».

Российской Федерации к созданию аналогичных подразделений по применению системы управления таможенными рисками. Так, например, начальником таможни Лицецкой области было утверждено «Положение об отделении применения системы управления рисками», в соответствии с которым предусмотрено формирование в составе таможни Лицецкой области нового структурного полразделения («Отделение применения системы управления рисками»). Данный подзаконный нормативный правовой акт фактически (и по содержанию, и по форме) тождественен приказу руководителя ФТС № 638 от 13 июля 2005 г.

Нам представляется, что создание подобных подразделений в системе таможенных органов (в том числе и в таможнях) в целом является позитивным.

С точки зрения правоохранительных органов таможни, наиболее очевидными проявлениями рисков являются: контрабанда наркотиков; перевозка контрабандных грузов; риск того, что программа работы оперативного подразделения выполняется не в полной мере другие.

1.2 Структура, элементы и принципы СУР

Применение системы управления рисками предполагает собой осуществление должностными лицами ряд последовательных операций, которые оговорены в Приказе ФТС от 26 июня 2012г. №1186 «Об утверждении инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при реализации системы управления рисками».

1.

Размещено на http://www.allbest.ru/

ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях управление рисками представляет собой общую систему организационно-экономических мероприятий в любой сфере хозяйст вен ной деятельности, в том числе и в сфере международной торговли. таможенный контроль риск управление

Переход России к рыночной экономике обусловил возникновение боль шо го круга рисков, с которыми сталкивается каждый из хозяйствующих субъек тов. При этом значительное влияние на развитие национальной эконо мики оказывают риски, связанные с таможенным администрированием внеш ней торговли.

Актуальность данной темы обуславливается тем, что основными направлениями современной внешнеторговой политики России являются развитие внешнеторговых связей, обеспечение экономических интересов России, государственное регулирование внешнеторговой деятельнос ти.

  • внедрение новейших информационных технологий, включающих в себя современные каналы передачи данных, международные стандарты передачи данных, соответствующие программные средства, а также средства вычислительной техники и технические средства таможенного контроля;
  • создание информационной поддержки системы управления рисками, включающей в себя различные базы данных, программные средства для их обработки.

Введение в таможенное законодательство нового правового института (система управления таможенными рисками) явилось предпосылкой к созданию в системе таможенных органов соответствующих специализированных подразделений.

Подтверждением является приказ руководителя Федеральной таможенной службы «Об утверждении типового наложения о подразделении координации и применения системы управления рисками регионального таможенного управления» № 638 от 13 июля 2005 г.

Существует следующий перечень рисков при осуществлении выпуска товаров в обращение:

  1. Расхождения в сведениях, которые содержатся в электронном извещении от таможенного органа отправления, а также документе контроля процесса доставки грузов или книжке внешнеэкономической деятельности, в отношении сведений, которые заявлены в грузовой таможенной декларации, если данные расхождения могут привести к уменьшению размера налоговых сборов и таможенных пошлин.
  2. Заявление в одной таможенной декларации на груз о товарах, которые были доставлены посредством нескольких автотранспортных средств (вагонов, контейнеров).

РТУ и доведение их до руководства РТУ для направления в ФТС РФ;

  • анализ и оценка эффективности применения форм таможенного контроля и иных прямых мер по минимизации рисков в регионе деятельности РТУ, подготовка предложений руководству РТУ о необходимости актуализации профилей риска с целью направления их в ФТС РФ;
  • координация проведения таможенного контроля таможенными органами в регионе деятельности РТУ, а также контроль применения прямых мер по минимизации рисков;
  • сбор, анализ и оценка информации о результатах применения форм таможенного контроля и иных прямых мер по минимизации рисков, а также о причинах и условиях, способствующих образованию рисков, подготовка предложений руководству РТУ по результатам анализа;
  • взаимодействие в соответствии с установленным порядком с другими структурными подразделениями РГУ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *