Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

Свидетельство частного пилота вертолета

Свидетельство частного пилота вертолета

Лично провести взлёт и посадку? Своими глазами оценить всю красоту неба, сидя в кресле пилота? Ощутить мощный всплеск адреналина и чувство максимальной свободы? Вы не представляете свое будущее без авиации и хотите стать профессиональным пилотом? Тогда обучение и вертолет это именно то, что Вам нужно!

Первый и базовый шаг в этом направлении — обучение на вертолете и получение лицензии частного пилота PPL (Private Pilot License).

Что такое лицензия частного пилота PPL?

Лицензия Частного Пилота PPL — это фундамент, первая ступенька на пути в большую авиацию, и в то же время, это наиболее подходящий вариант для желающих самостоятельно управлять ВС для своего собственного удовольствия и по личной необходимости.

Также Вы сможете перевозить пассажиров, при условии, что делаете это бесплатно (не коммерческая деятельность).


Время, затрачиваемое на практические занятия, не регламентировано – все зависит как от способностей студента, так и от его возможностей.

Сорок летных часов являются необходимым минимумом для получения лицензии, однако опытные инструкторы утверждают, что для уверенного пилотирования необходимо 100-150 часов налета.

Общий срок обучения в частных авиашколах, включая полеты с инструктором, занимает в среднем от полугода до десяти месяцев.

Порядок получения лицензии частного пилота

Свидетельство пилота выдается Росавиацией. По обучении выпускнику будет выдан документ, подтверждающий окончание авиационного учебного центра и справка о налете.

Свидетельство частного пилота вертолета

  • анализировать метеорологические условия и грамотно принимать решение на вылет;
  • соблюдать меры безопасности при выполнении полетов и грамотно действовать в экстремальной ситуации;
  • самостоятельно принимать решения на выполнение полетов, в воздухе вести ориентировку и осмотрительность;
  • выполнять полеты с площадок ограниченных размеров и площадок, подобранных с воздуха;
  • грамотно и своевременно применять имеющиеся на борту аварийно-спасательные средства.

Прошедшие обучение полетам в рамках курса пилота вертолета Robinson R-44 получают Диплом о квалификации частного пилота.

Хелипорт Истра (Подмосковье, северо-запад)

После завершения обучения слушатели получают Диплом о первоначальном летном обучении или Удостоверение о переподготовке на новый тип ВС.

  • применение метеорологических сводок и прогнозов;
  • применение аэронавигационных карт;
  • контроль угроз и ошибок в условиях полета;
  • авиационные коды;
  • действия пилота в аварийной обстановке;
  • знание опасных ситуаций, таких как: трансмиссия, «вихревое кольцо», земной резонанс, динамическое опрокидывание и т.д.;
  • Наличие медицинского заключения второго класса.
  • Практические навыки:
  • предполётная подготовка;
  • методы предупреждения столкновений;
  • визуальное ориентирование;
  • осуществление взлётов и посадок при различных погодных условиях;
  • пролёт препятствий;
  • полёт по приборам;
  • другие навыки.

Коммерческий пилот

Одна из ступеней повышения мастерства пилота вертолета – это получение Свидетельства коммерческого пилота.

Вниманиеattention
Законодательно таким летчикам запрещено извлекать коммерческую выгоду из своих полетов.

Другими словами, пассажиры могут разве что «скинуться» на топливо и аренду воздушного судна, безо всякой финансовой прибыли для самого летчика.

Срок действия лицензии

Как таковое, свидетельство пилота действует бессрочно, но всем летчикам необходимо проходить относительно частые медкомиссии. Медицинская справка, выданная врачебно-летной экспертной комиссией, для частных пилотов действительна в течение двух лет.


Однако раз в год необходимо проходить медицинское освидетельствование по упрощенной схеме.

Ухудшение здоровья (самое распространенное для постоянно поднимающихся в воздух пилотов – частичная потеря слуха) станет препятствием к повторному прохождению медицинского осмотра ВЛЭК.

Продолжительность учебного часа устанавливается 45 минут. Перерыв между учебными занятиями от 05 до 20 мин. Предусмотрен перерыв на обед 40 минут.

Учебные занятия проводятся по расписанию.

АУЦ «Авиа ПАРТ» (Подмосковье, восток)

В вертолетной школе пилотов обучение ведется по двум направлениям: теоретические занятия и практический курс. Вы в полной мере овладеете всем необходимым объемом знаний, отработаете технику пилотирования с опытными инструкторами.

Программы обучения:

  1. Первоначальная подготовка пилотов на вертолете Robinson R44.
    204 академических часа теории (29 календарных дня — 25 учебных и 4 выходных).
  2. Переподготовка пилотов на вертолете Robinson R44. 110 академических часа теории (16 календарных дня — 14 учебных и 2 выходных).
  3. Курс повышения Квалификации на вертолет Robinson R44.

Врачебно-летная экспертная комиссия (ВЛЭК) подробно описана в Федеральных авиационных правилах №50 и условно делится на три класса:

  • третий класс: ее проходят все будущие летчики, эта комиссия наименее строга (но требования к ее прохождению очень жесткие) и необходима для того чтобы получить доступ к обучению на частного пилота;
  • второй класс предназначен для тех, кто уже имеет лицензию пилота гражданской авиации и намерен дальше повышать свою квалификацию;
  • первый класс подразумевает собой строжайший отбор, поскольку ее успешное прохождение дает летчику возможность управлять самолетами гражданских авиалиний.

Требования к прохождению ВЛЭК очень высокие.

FRTOL или R/T-licence). Она может быть дополнением к стандартной лицензии пилота или отдельной лицензией.

Рейтинги класса самолётов (class-rating)

Для всех самолётов, управление которыми не требует рейтинга типа (type-rating’а) в лицензию пилота заносится информация о классе летательных аппаратов, на которых пилоту разрешено летать:

— одномоторные поршневые сухопутные — одномоторные поршневые водные — туристические моторные планеры — нзавание компании-производителя сухопутного турбовинтового самолёта — нзавание компании-производителя водного турбовинтового самолёта — многомоторные поршневые сухопутные — многомоторные поршневые водные

Для вертолётов рейтинги класса не предусмотрены

Рейтинги типа (type-ratings) самолётов и вертолётов

Во всех остальных случаях пилот должен иметь рейтинг типа, чтобы управлять самолётом или вертолётом.

Федеральные авиационные правила» (Federal Aviation Regulations), введёнными в действие с 1978 года (в части, касающейся лицензий).

Лицензии пилотов (pilots licenses)

В США существуют следующие виды лицензий пилотов:

— лицензия пилота-студента (student pilot license) — лицензия пилота-спортсмена (sport pilot license) — лицензия пилота-туриста (recreational pilot license) — лицензия частного пилота (private pilot license, PPL) — лицензия коммерческого пилота (commercial pilot license, CPL) — лицензия пилота транспортной авиации (airline transport pilot license, ATPL) — свидетельство лётного инструктора (flight instructor certificate, CFI)

Рейтинги категорий летательных аппаратов (category-rating)

В лицензии пилота в обязательном порядке указывается категория летательного аппарата, на котором пилоту разрешены полёты.

ВЛЭК – врачебно-летная экспертная комиссия), которая исключит проблемы со слухом и зрением, с сердечно-сосудистой и дыхательной системой, а также подтвердит ваше психологическое соответствие летным требованиям. Тем не менее, пройти медкомиссию для получения справки для частного пилота гораздо легче, чем для профессионала.

  • На начальном этапе курсанты программ обучения пилотированию обычно не могут совершать полеты за пределы базового аэродрома.

    Поэтому не стоит сразу рассчитывать на аэротуризм.

  1. Во время обучения подготовка пилота ведется только на том типе воздушного судна, который впоследствии планирует пилотировать курсант (самый распространенный тип вертолета, на котором начинают учиться пилоты-любители в России и мире — это легкий вертолет производства американского завода Robinson, модель R44). Этот тип и указывается в свидетельстве пилота.

Мастер-класс Курсант:

  • Теория 45 минут: Получение методических материалов «Азбука вертолётчика», автомат перекоса, органы управления вертолётом, управление вертолётом, висение, разгон, горизонтальный полёт.
  • Дублированное пилотирование 45 минут.

Мастер-класс Пилот:

  • Теория 60 минут: Получение методических материалов «Азбука вертолётчика», набор высоты, осевое и косое обтекание, авторатация, структура воздушного пространства, полёт по кругу, полёты по маршруту, правила радиообмена, висение, разгон, горизонтальный полёт.
  • Дублированное пилотирование 60 минут.

Авиационный учебный центр «Робинсон» (ЮЗАО, СЗАО, север Подмосковья)

Обучение пилотов в авиационном учебном центре состоит из двух частей: теоретический курс и практические занятия.

Помимо прохождения наиболее сложной медкомиссии первого класса и достижения возраста 21 год, летчики обязаны иметь минимальный налет 1500 часов.

Общие требования для всех летчиков – знание английского языка на высоком уровне (способность говорить, понимать, читать и писать). Дело в том, что именно английский принят за международный язык авиации.

Прохождение медкомиссии

Медицинское освидетельствование для летчиков является чуть ли не ключевой составляющей для получения летных прав.
Члены комиссии весьма строги к кандидатам, но это понятно – будущему летчику придется управлять воздушным судном.

Для получения лицензии коммерческого пилота предъявляются более жесткие требования. Летчики должны:

  1. Иметь налет не менее 200 часов.
  2. Как командир воздушного судна, налетать не менее 100 часов.
  3. Совершить маршрутный налет не менее 20 часов (в который должны входить не меньше двух полных посадок на аэродромах).
  4. Иметь не менее десяти часов налета по приборам.
  5. Совершить не менее пяти часов ночных полетов (в эти налеты обязательно должны быть включены от пяти ночных взлетов и посадок).

Для получения летных прав коммерческого пилота необходим возраст от 18 лет и успешное прохождение медкомиссии второго класса.

Самые сложные условия – для кандидатов в линейные пилоты.

Вот эти уровни:

  1. Пилот-любитель (с 2009 года во всех нормативных актах называется «частным пилотом»).
  2. Коммерческий пилот.
  3. Линейный пилот.

Существуют международные обозначения лицензий данных категорий. Для частных пилотов это PPL (Private Pilot License).

Важноimportant
CPL (Commercial Pilot License) дает право управления воздушными судами и перевозки пассажиров коммерческих рейсов. И наконец, ATPL — Airline Transport Pilot License – наивысшая квалификация пилота.

Все летчики на крупнейших авиалиниях имеют лицензию пилота транспортной авиации.

Ключевые требования к получению каждой категории летных прав

Категории летных прав полностью зависят от квалификации пилота.

  • Переподготовка пилотов на вертолете Eurocopter AS350 B2 и B3. 110 академических часа теории (16 календарных дня — 14 учебных и 2 выходных).
  • Курс повышения Квалификации на вертолет Eurocopter AS350 B2(B3). 115 академических часа теории (17 календарных дня — 15 учебных и 2 выходных).
  • Переподготовка пилотов на вертолете Agusta AW119Ke. 110 академических часа теории (16 календарных дня — 14 учебных и 2 выходных).
  • Первоначальная педагогическая подготовка специалистов, преподавателей учебных центров гражданской авиации.
  • Курс повышения квалификации преподавателей учебных центров гражданской авиации. 72 часа (11 календарных дней — 10 учебных, 1 выходной).
  • Теоретическая подготовка пилотов инструкторов летного обучения на легких вертолетах.

Маневренность вертолета и его способность к вертикальному взлету и посадке делают данный летательный аппарат самым практичным решением не только для путешествий, но и для городских условий. А потому получение «пилотского удостоверения» на управление вертолетом открывает перед пилотом-любителем поистине бескрайние горизонты.

7 фактов, которые нужно знать перед тем, как приступить к обучению

  1. Вертолет – транспорт более гибкий и универсальный, но в то же время более сложный в управлении, чем небольшой самолет.
    Чтобы пройти программу обучения пилотированию вертолета, понадобятся дисциплина, хорошая память, самоотдача, восприимчивость к технической информации, концентрация, отличная координация и некоторое количество времени.
  2. Для пилотирования вертолета необходимо довольно хорошее здоровье.

Аттестация проводится комиссией или в самой Росавиации, или в одном из ее территориальных органов.

Успешное прохождение теоретических экзаменов и практического (полет с инструктором-экзаменатором), при наличии документов, подтверждающих соответствие будущего летчика всем прочим требованиям (налета часов, медицинского освидетельствования) дает гарантию на выдачу выпускнику летных курсов заветного свидетельства.

После обучения и получения лицензии пилота-любителя человек может самостоятельно совершать полеты в условиях хорошей видимости, управляя самолетом с одним двигателем.

Выдача свидетельства пилота-любителя сопровождается простановкой в документе отметок о типе воздушных судов, к управлению которыми разрешен доступ, а также о классе самого летчика – в данном случае, PPL.

В соответствии с этими различиями выделяют три зоны, а именно: Россия, страны Европы, Соединенные Штаты Америки.

Пилот-любитель

В России первой ступенью в обучении пилотированию является Свидетельство пилота-любителя. Обладание данным свидетельством позволяет управлять вертолетом в дневное время.

Для того чтобы расширить круг своих возможностей пилот-любитель должен получить особые квалификационные отметки, которые разрешат ему, например, полеты в ночное время и по приборам. Одно из важнейших ограничений этого Свидетельства – запрет на коммерческую деятельность.

Пилоту-любителю запрещено перевозить пассажиров или грузы за плату, превышающую затраты на топливо, масло и прочие расходные материалы, используемые в данном полете.

На курсе обучения пилотированию вертолета вы освоите практическое управление вертолетом ROBINSON-R44.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *